Наверх
заходил 1 марта 2017 в 19:45
Ризван Ведено


Друзья 7
Аудиозаписи 31
Видеозаписи 5
Сообщества
Ризван Ведено
«Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада." http://vayklass.com/islam
День рождения:
Показать подробную информацию
Стена 52
О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.
Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, - быть может, вы преуспеете. Сура 62 «Аль-Джуму'а "День пятничной молитвы"»9:10
Показать полностью..
15 июн 2016 в 10:57
Понравилось 8 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
8
17 мая 2016 в 11:46
17 мая 2016 в 11:47
Понравилось 5 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
5
25 марта 2016 в 13:29
25 мар 2016 в 13:35
Понравилось 5 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
5
20 ноября 2015 в 21:45
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут самого человека, его детей и его имущество, до тех пор, пока не встретит (человек) Аллаха Всевышнего безгрешным. 1 (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
simtua991-Таким образом, если мусульманин претерпевает всевозможные бедствия с верой и надеждой на награду Аллаха, они становятся для него средством искупления его грехов, на что указывают и другие хадисы.
Показать полностью..
9 фев 2016 в 17:02
Понравилось 4 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
4
20 ноября 2015 в 21:42
Читай Коран, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного.Богобоязненность и поминание Аллаха в смиренной молитве и другие добрые деяния гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите. Сура 29 «Аль-'нкабут "Паук"»-45
9 фев 2016 в 17:02
Понравилось 3 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
3
22 августа 2015 в 10:18
Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.Сура 42 «Аш-Шура "Совет"»-40

وَجَزَاء سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ
24 авг 2015 в 10:12
Понравилось 6 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
6
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, 1 так придерживайтесь же правильного 2, и приближайтесь 3, и радуйтесь 4, и обращайтесь (к Аллаху) за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи 5».

1 В данном случае речь идёт о том, что попытки делать нечто непосильное для себя, например, молиться днём и ночью до полного изнеможения или поститься ежедневно, всегда приводят к нежелательным последствиям, поскольку рано или поздно человек лишится сил и окажется не в состоянии делать даже то, что могут делать все остальные.

2 То есть не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.

3 То есть старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.

4 Имеется в виду, что людям следует радоваться обещанной им Аллахом награде.

5 имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.
Показать полностью..
5 авг 2015 в 11:01
Понравилось 4 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
4
23 июля 2015 в 09:42
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого подвешено в мечетях, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», — того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари; Муслим)
Показать полностью..
23 июл 2015 в 09:44
Понравилось 7 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
7
21 июня 2015 в 01:14
Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас (Своими) преемниками в нем, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами. (Муслим)
الثَّاني : عن أبي سعيد الخدري — رضي الله عنه — عن النَّبيّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ : « إنَّ
الدُّنْيَا حُلْوَةٌ خَضِرةٌ ، وإنَّ اللهَ مُسْتَخْلِفُكُمْ فِيهَا فَيَنْظُرَ كَيفَ تَعْمَلُونَ ، فَاتَّقُوا الدُّنْيَا وَاتَّقُوا النِّسَاء ؛ فإنَّ أَوَّلَ فِتْنَةِ بَنِي إسرائيلَ كَانَتْ في النِّسَاءِ .
رواه مسلم .
في هذا الحديث : التحذيرُ من الاغترار بالدنيا ، والميل إلى النساء ، فإنهما فتنة لكل مفتون .
Показать полностью..
23 июн 2015 в 09:26
Понравилось 6 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
6
12 марта 2015 в 08:53
Какие советы Пророка Мухаммада (ﷺ) помогут избежать испытаний Судного Дня?

Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил у своих сподвижников: «Остерегайтесь отправляться в дальнюю дорогу без поклажи. Найдутся ли среди вас такие, кто отправится в путь в последующую жизнь без багажа?» Собравшиеся спросили: «О, Расулюллах! Что Ты имеешь здесь в виду под словом «багаж»?»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) растолковал: «Прервите ваш сладкий сон среди ночи и прочитайте намаз из двух рака’атов, чтобы избежать мучений в могиле, соблюдайте уразу в летний зной и это спасет вас от пекла Судного Дня. Прочитанный вами ночной намаз обережет вас от страданий, когда ангел смерти потребует вашу душу, будет ответом на вопросы ангелов Мункира и Накира. Этот намаз осветит вашу могилу, станет мягкой постелью для ваших костей, превратится в корону для вашей головы, станет одеянием для бренного тела, в вашей могиле будет покой и тишина, и до самого Судного Дня вы будете пребывать (спать) в ней словно жених после помолвки.

А когда настанет Судный День, ваше воздержание от пищи во время поста послужит тенью, верхней одеждой, лучом света и занавесом, оберегающим от жара адского огня, оно превратится в ощутимый довесок на чаше ваших благодеяний, придаст вам устойчивости при переходе по мосту над Адовой пропастью и станет ключом в рай».

Последующие хадисы передал Анас бин Малик (радыйАллаху анху). Как-то он спросил у Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «О, Расулюллах! Что возвеличит меня в твоем лице, если я совершу подаяние в виде куска хлеба страждущему или сто рака’атов намаза нафиля?» На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Кусок хлеба переданный тобой нищему будет превыше, чем сто рака’атов намаза нафиля». Затем Анас бин Малик (радыйАллаху анху) спросил: «О, Расулюллах! Что превыше исполнение поручения единоверца-мусульманина или сто рака’атов намаза нафиля?» Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Кто поможет своему единоверцу удостоится больших благ чем тот, кто прочитает сто рака’атов намаза нафиля».

После чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Воздержавшийся от глотка недозволенного-харама в моем лице превыше того, кто совершит сто рака’атов намаза нафиля».

«Пожертвовавший на путях Аллаха один дирхем будучи в здравом теле и уме, сказал Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), превыше передо мной того, кто завещал после смерти все свое состояние на благотворительность, а тот, кто совершит благое ради своих родителей, ближе мне того, кто всю жизнь читает намазы-нафиля».

Так вот приведенные выше хадисы наглядно показывают насколько нафиль- добровольные поклонения соотносятся с фард-кифайя. Вознаграждения за фигль-лязем (деяние необходимое) удостаивается лишь сам исполнитель, в то время как блага за фигль-мутагаддин (деяние переходящее) достаются не только исполнителю, но и его близкому человеку и оборачиваются дополнительным благом для исполнителя. Из этого не следует делать вывод о том, что не стоит исполнять нафиль поклонения. Потому как, если сопоставить все благое, что мы совершаем за день и греховное, то последнее превысит первое в несколько раз. И это становится очевидным.

В 18 аяте суры «аль-Хашр» сказано: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день (Судный День)». Потому мы должны стремиться совершать как можно больше благодеяний и заполнить ими наши тетради, куда записываются эти деяния.
Показать полностью..
14 мая 2015 в 07:57
Понравилось 6 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
6
9 марта 2015 в 12:17
КАК ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ

Когда человек проявляет терпение, он должен проявлять его искренне, ради Аллаха, а не по другим причинам, как Аллах сказал:

فَاصْبِرْ كَمَا صَبَرَ أُوْلُوا الْعَزْمِ

Смысл: «Прояви терпение (Мухаммад), как улуль-азми (как Пророки улуль-зам)» («аль-Ахкаф», аят 35). А как понять этот аят? Этот аят означает, что надо быть стойким не жаловаться никому, а обращаться к Аллаху с мольбой о даровании стойкости перед бедствиями, как поступали великие Пророки (мир ем и благословение).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ما من عبد تصيبه مصيبة فيقول : إنا لله وإنا إليه راجعون . اللهم أجرني في مصيبتي واخلف لي خيراً منها إلا أجره الله في مصيبته وأخلف له خيراً منها

«Не настигнет беда раба, и он проявит стойкость и скажет: “Все мы от Аллаха и к Нему возвратимся. О, Аллах! Последуй за этой бедой благое для меня”, Аллах вознаградит этого раба» (имам Муслим). То есть, пусть тот, на кого пало горе и печаль обратится к Аллаху со словами, которые приведены в этом хадисе и Аллах воздаст сполна, за его терпение.

Чтобы человек получил полное воздаяние за терпение, он должен соблюдать следующие условия:

1) Быть убеждённым, что все происходит по воле Аллаха, и только Аллах избавит от бед.

2) Не жаловаться, кроме как Аллаху.

3) Переносить горе, только лишь уповая на Аллаха и ради Аллаха.

4) Быть убеждённым, что во всём есть мудрость Аллаха.

Это основные условия, которые человек, мусульманин, обязан соблюдать, иначе человек не получит ничего, кроме напрасных страданий. Тяжкий грех жаловаться и не благодарить Аллаха за любое Его решение.

Да ни лишит нас Аллах стойкости в ответственный и нужный момент. Амин!
Показать полностью..
14 мая 2015 в 07:57
Понравилось 5 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
5
1 марта 2015 в 10:41
Человек склонен принимать свои успехи и деяния как плод лишь собственных стараний. К примеру, человек произнес красивую, проникновенную речь и будет довольно полагать, что сделал это благодаря лишь своему уму, тогда как подобная мысль будет заблуждением. Поскольку, сказано об этом в Коране, «внушающим речь всякой вещи» является Аллах (Сура «Фуссилат»; 41:21). Не будь на то Его воли, человек вообще не в состоянии наделить себя навыком речи, и уж тем более говорить мудро и проникновенно. Все это происходит по воле Аллаха. Или если человек достигает успеха в своей профессиональной деятельности, совершает полезные для людей научные открытия и изобретения, развивающие жизнь человечества, то все это он делает с дозволения Аллаха и благодаря Его помощи. Без Воли и Ведения Аллаха человек не в состоянии добиться чего-либо. И если, несмотря на очевидные истины, человек все еще продолжает приписывать свои успехи лишь самому себе, бахвалиться ими и своими талантами, независимыми от Воли Аллаха, то подобное поведение будет весьма невежественным и глубоко ошибочным. Так, в одном из айатов Корана Аллах сообщает нам о полном отсутствии у человека собственной воли или знания:

Но не можете пожелать вы, если не пожелает Аллах, – поистине, Аллах – Мудрый, Всезнающий! (Сура «Аль Инсан», 76:30)
Если человек, наряду с успехами, столкнется с каким-либо несчастьем, например с болезнью или травмой, то он должен помнить о том, что и это сотворено Всевышним в его предопределении (кадаре). Нельзя выдвигать причиной болезни какой-либо вирус и обвинять в аварии и травме – плохой водитель, забывая при этом о Воле Аллаха, то будет большим невежеством и безверием. Конечно же, в свершении каждого события существует множество промежуточных звеньев, посредством которых Аллах совершает то или иное событие, предопределенное нам, но нельзя забывать, что Он совершает их и ведает о них, все в Его власти. Человек заболевает не по вине вируса или попадает в аварию не из-за беспечности водителя, но по тому, что недуг предопределен Аллахом как испытание в его книге жизни. Непринятие человеком этой истины и внутренний бунт против Воли Аллаха будут тайным ширком. Крайне опасно думать, что тяготы и недуги, даруемые нам, не свершаются с Высшим Благом и Мудростью, происходят произвольно, без ведома Аллаха, полагая, что недуги исходят от вирусов и микробов, забывая о том, что и эти вирусы и микробы сотворил тоже Аллах как средство свершения Его предопределения (кадара).
Священный Коран содержит в себе множество айатов, гласящих о том, что каждое событие происходит с ведения и соизволения Аллаха. Так, к примеру, об одном из трудных периодов, с которыми столкнулись первые мусульмане во времена пророка Мухаммада, Всевышний сообщает нам:

Бедствие, которое вас постигло, когда встретились две рати (при Ухуде), свершилось по воле Аллаха для того, чтобы Он выделил верующих, (Сура «Аль Имран», 3:166)
Как гласит этот айат, любое событие, с которым сталкиваются люди, происходит лишь по воле Аллаха. В таком случае, если человек забывает о том, что все находится во Власти Аллаха, и начинает полагать, что время от времени может влиять на ход некоторых событий самостоятельно, без участия в этом Всевышнего Господа, сотворившего его, он ввергает себя в великий грех сомнения и ширка. Аллах осведомлен обо всем происходящем, каждый этап, каждая секунда человеческой жизни также происходят только по Воле Аллаха и лишь с Его Ведения, не следует забывать, что предопределение, установленное Аллахом, всегда является самым благословенным для Его искренне верующих рабов. Для истинного мусульманина во всем пережитом заключена Божественная Милость и Мудрость, порой она не сразу открывается человеку, он постигает ее по прошествии какого-то установленного опять-таки Всевышним времени и возносит хвалу своему Господу. Порой же Мудрость бывает непостижима его разумом, но он все равно надеется и уповает только на Аллаха, ибо верует сердцем и умом, что произошедшее с ним сотворено Господом его со многими благами и милостью.
Показать полностью..
21 мар 2015 в 09:17
Понравилось 2 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
2
15 февраля 2015 в 01:52
А кто пренебрежительно отвращается от Корана, ниспосланного Милостивым в напоминание обитателям миров, к тому Мы приставим шайтана, который завладеет им и будет всегда с ним - вводить его в заблуждение и наущать его.
Шайтаны, приставленные к тем, которые пренебрегают Кораном, будут их отвращать от пути Милостивого, а они будут считать, что они, следуя за шайтанами, идут по прямому пути.
В День воскресения, когда тот, кто пренебрежительно отклонился от Корана, предстанет перед Аллахом и увидит последствия пренебрежения Кораном, горько раскается и, горюя, скажет приставленному к нему шайтану: "О, если бы в земной жизни было между мной и тобой расстояние, как от запада до востока! Скверным ты был для меня другом, и ты привёл меня к пропасти!"Сура 43 «Аз-Зухруф "Украшения"»-36:38
Показать полностью..
20 фев 2015 в 22:59
Понравилось 5 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
5
13 февраля 2015 в 09:22
Аль-Хасииб الحسيب
Учитывающий всё; Достаточный для рабов своих; Достаточный всякому, кто на него уповает. Он насыщает рабов Своих по Своей милости, отводит их от беды. Он достаточен, чтобы в достижении благ и пропитания уповать только на Него, и нет необходимости в ком-либо ином. В Нём нуждаются все Его создания, ибо Его достаточность вечна и совершенна. Подобное осознание достаточности Всевышнего достигается посредством причин, Создателем которых является Сам Всевышний Аллах. Он установил их и указал нам на них, разъяснив, как их использовать для достижения желаемого. Тот, кто познал это имя Господа, просит у Него Его достаточности и обходится только ею, после чего его не постигают волнение, страх или беспокойство.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«“Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”— такие слова произнёс Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует, когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда (ему) сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!” — (однако) это (лишь) прибавило им веры, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”»
Показать полностью..
13 фев 2015 в 16:05
Понравилось 7 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
7
13 февраля 2015 в 09:18
Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние?
Это - тот, кто гонит сироту
и не побуждает накормить бедняка.
Горе молящимся,
которые небрежны к своим намазам,
которые лицемерят
и отказывают даже в мелочи!
13 фев 2015 в 16:04
Понравилось 6 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
6
Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не сказать ли вам, что такое «аль-’адх»? Это сплетни, разговоры которые ведутся) между людьми.1(Муслим)

1-Имеется в виду многословие и передача слов одних людей другим, что приводит к раздорам между ними.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходивший мимо двух могил, сказал:
Поистине, их 1 подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но всё же грех (каждого) является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого,,,, (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится одна из версий этого хадиса, приводимых аль-Бухари.)
Улемы говорили:
(Слова) «…и мучают их не за большой грех…» означают, что (этот грех) не казался большим этим людям.
Говорят также, что большим является воздействие этого на них.2
1-То есть: тех, кто лежит в этих могилах.
2-Относительно смысла этих слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, высказывались и другие мнения, общий смысл которых сводится к тому, что грех, которому они не придавали никакого значения, является серьёзным пред Аллахом Всевышним! а Аллах знает об этом лучше.
Показать полностью..
13 фев 2015 в 16:04
Понравилось 6 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
6
14 ноября 2014 в 10:41
Как ошибочные намерения губят самые лучшие деяния

Существует притча про больного муравья, который собрался в хадж. Все начали смеяться над ним и говорить: «Куда же ты пойдешь в таком состоянии?» На что он им ответил: «Важно, что я выйду в путь, а дойду или нет, это уже от Аллаха».

В данной притче показана значимости наших намерений. Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал следующее: «Намерение верующего более благое, нежели его деяние». Следовательно, намерение человека имеет куда большее значение нежели его поступки. С одной стороны, это проявление милости Всевышнего Творца, когда за благое намерение, которое не смогло воплотиться в жизнь по тем или иным причинам, человек получает саваб.

Однако, с другой стороны, все ли наши намерения благие? И может ли намерение спасти человека в тяжелый час Страшного суда?

Намерение - 1/3 деяния
Большинство ученых склоняются к мысли, что намерение составляют одну третью часть в деяниях человека. Неважно, сказано это словами или сделано руками, намерение составляет именно эту часть. В некоторых случаях намерение может быть поклонением, как сказал один богослов: «Намерение это душа, а душой этой души является ихлас (искренность)». То есть намерение это словно душа, которая невидима глазу человека, однако без нее невозможна жизнь.

Имам Газзали в своем произведении «Улум ад-Дин» сказал по этому поводу следующее: «Тот кто использует благовония ради довольства Аллаха, то в Судный день он будет источать приятный запах, а тот кто использует благовония с намерением не связанных с довольством Аллаха (с целью самовосхваления или привлечения чужого внимания), то в Судный день будет источать вонь хуже падали».

Как видим из слов великого ученого, одно и то же действие благодаря намерению может повлечь за собой либо великую награду, либо большое наказание.

Во время сражения при горе Ухуд один из воинов по имени Кузман сражавшийся в рядах мусульман выделялся своим бесстрашием. Он убил много врагов, вызывая восхищение среди воинов Ислама. В итоге получив тяжелое ранение, он погиб. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал про него: «Среди людей есть те, которые совершают поступки свойственные обитателям Рая. Однако благодаря своим намерениям они являются обитателями Ада».

В действительности Кузман сражался лишь за свое имущество, а не за веру или довольство Аллаха. То есть мирское благо для него было более важным.

Были и те, кто, приняв Ислам, перед самим сражением испили чашу храбрости и погибли на пути Аллаха. Так, например Амр бин Сабит (да будет доволен им Аллах), принявший Ислам перед сражением при Ухуде, погиб во время боя, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о нем: «Он совершил мало деяний, но многого достиг».

Хотелось бы, чтобы намерения, играющие в нашей жизни решающую роль и определяющие наше будущее, были такими же светлыми, какими мы порой хотим казаться в своих поступках и деяниях, чтобы невидимое глазу других намерение стало причиной больших достижений.
Показать полностью..
7 янв 2015 в 13:30
Понравилось 9 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
9
2 ноября 2014 в 10:17
Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!

Таково угощение от Прощающего, Милосердного».

Коран от 41:30 до 41:32
2 ноя 2014 в 21:39
Понравилось 6 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
6
14 августа 2014 в 14:59
5 видов сокровенного, известного лишь Всевышнему

можно рассматривать два вида сокровенного: известный только Аллаху, абсолютный гайб и постигаемый некоторыми из Его рабов относительный гайб

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то,
что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома.
Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого,
чего бы не было в ясном Писании». (Сура «Ан’ам», аят 59)


Сокровенное (гайб) означает ту сферу реальности, которую невозможно постичь с помощью разума и чувств. Слово гайб встречается в Коране в 60 местах. Там, где оно соотносится с Аллахом, это слово имеет значение абсолютно непознаваемого, которого может знать только Аллах. Вместе с тем, в Коране также сообщается, что наш Господь дает знать сокровенное некоторым своим рабам. Например, пророку Ибрахиму был показан малакут – мир духов, ангелов небес и земли (Ан’ам, 6:75). А пророку Йусуфу была дана способность разгадывать сны и заранее знать, чем будет питаться его народ (Йусуф, 12:21,37).

Следовательно, можно рассматривать два вида сокровенного: известный только Аллаху, абсолютный гайб и постигаемый некоторыми из Его рабов относительный гайб. Примером абсолютного гайба является срок наступления Киямата. Кроме Аллаха, никто не может его узнать ни естественным путем, ни используя какие-то средства. Время начала дождя, пол ребенка в утробе матери – это примеры относительного гайба. Об этом нельзя знать прямым путем, но эта информация доступна с помощью средств метеорологии и медицины. Однако эти знания уже нельзя назвать сокровенными, поскольку вместе с изобретением средства познания, те сведения, которые можно добыть с помощью этих приборов, перестают быть сокровенным знанием.

Наш любимый Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) тоже не обладал знанием сокровенного сверх того, чему его научил Всевышний Аллах (Муслим, “Книга имана”, 287). В 34-м аяте суры «Лукман» имеются сведения о совершенстве знания и могущества Аллаха и о наличии большой разницы между божественными знаниями и человеческими знаниями:

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».

В классических книгах тафсира из данного аята делали вывод о пяти непознаваемых вещах: когда начнется Судный день, когда пойдет дождь, какого пола ребенок в утробе матери и какого цвета будет его кожа, что приобретет человек в будущем, когда и где человек умрет. Однако в аяте говорится о том, что знание о сроке Судного дня принадлежит Аллаху, что ни один человек не знает, что он приобретет завтра и в какой земле он умрет, а следовательно, знание об этом также только у Аллаха. А вот относительно времени начала дождя и о зародыше в утробе матери нет такого ограничения: «Об этом тоже известно лишь Аллаху». Всего лишь сказано, что Аллах ниспосылает дождь, а, следовательно, знает о его времени, точно так же Он знает, что находится в утробе матери.

В противовес утверждениям прежних комментаторов это свидетельствует о возможности познания человеком этих двух вещей. Современные научные знания как раз достигли такого уровня. Однако это не говорит о том, что в подобных случаях человеческие предсказания будут сбываться с абсолютной точностью, потому что все прошедшие и предстоящие природные явления всесторонне и в точности знает только Всевышний Аллах. И Он может сотворить такие изменения, которые перевернут верх ногами все человеческие представления и предположения, и, таким образом, не сбудется ни одно из ожидаемых людьми событий.
Показать полностью..
9 сен 2014 в 09:44
Понравилось 9 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
9
18 июля 2014 в 16:20
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Клянусь местами заката звезд Если бы вы только знали, что это - клятва великая. Воистину, это - благородный Коран, находящийся в хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные. Он ниспослан Господом миров. Неужели вы не веруете в это повествование (или отворачиваетесь от него) и делаете ваш удел тем, что считаете ложью истину? (Св Коран 56-75:82)
Показать полностью..
23 июл 2014 в 16:47
Понравилось 8 людям
Рассказать друзьям
Мне нравится
8