Наверх
Публичная страница
Вопросы и ответы по Исламу
Описание:
Дата создания:
20 апреля 2013 в 12:04
Местоположение:
Грозный
Тематика:
Публичная страница

Фотоальбомы
В сообществе ещё нет фотоальбомов.
Почему прокляты женщины, уподобляющиеся мужчинам?

«Проклятие» упоминаемое в этих хадисах, означает удаленность от милости Аллаха

Вопрос: Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял женщин, уподобляющихся мужчинам. В чем именно заключается это уподобление?

Ответ: Уподобление женщин мужчинам и наоборот, запрещено в одежде, внешнем виде и в поведении. Ниже приводятся некоторые из хадисов, которые запрещают подобное уподобление:

«Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам» (Бухари, Либас, 62).

«Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, старающихся походить на женщин, и женщин, старающихся уподобляться мужчинам» (Бухари, Либас, 61).

«Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, одевающихся как женщины, и женщин, одевающихся, как мужчины» (Абу Давуд, Либас, 28; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 2/325).

«Проклятие» упоминаемое в этих хадисах, означает удаленность от милости Аллаха. И оно охватывает уподобление в манере разговора, в манере смеха, в поведении, в походке, и в одежде.

Однако в разных странах люди одеваются по разному, и в некоторых странах традиционные виды мужской и женской одежды могут быть похожими друг на друга, поэтому, когда женщина укрывается в соответствии с нормами Ислама, эта схожесть исчезает сама собой.

Что же касается проклятия тех, кто уподобляется противоположному полу в разговорах и походке, то здесь все зависит от намерения и целей человека. Целью этого проклятья являются те, кто намерено старается уподобляться противоположному полу в походке и манере разговора. А те, кто с рождения обладает такой манерой разговора и ходьбы, не являются объектом проклятья.

Что же касается уподобления женщин мужчинам в знаниях, мудрости и религии, то в этом нет ничего порицаемого. Наоборот, уподобление в этих вопросах, является разрешенным.

Естественным поведением для мужчин и женщин, является сохранение гендерных особенностей, присущих каждому полу, в одежде, поведении, манере разговора и во всем прочем. Но к сожалению сегодня некоторые люди считают смешение полов и уподобление одного пола другому, современным и модным. А средства массовой информации активно поддерживают и рекламируют такое поведение. В такой обстановке предостережения и угрозы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) упоминаемые в хадисах, имеют огромное значение. На протяжении пятнадцати веков, эти хадисы, освещают для нас этот вопрос.

Слово «муханнас», упоминаемое в хадисах, означает мужчину, который разговаривает, ходит и ведет себя как женщина. Бадруддин аль-Айни сказал: «Муханнас – это мужчины-гомосексуалисты».

Что же касается женщин, уподобляющихся мужчинам, то к таким относятся те женщины, которые в манере разговора и манере поведения, стараются быть похожими на мужчин. В соответствии с нашей религией женщины должны жить как женщины, а мужчины, как мужчины. Те же, кто ведет себя противоположным образом, навлекают на себя проклятие посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Показать полностью..
3 апр 2015 в 08:32  |  Комментировать
Понравилось 9 людям
Мне нравится
9
Почему сахабы так боялись богатства и благополучия?

Ответить на этот вопрос мы бы хотели на примере Абдуррахмана ибн Ауфа (радыйаллаху анху).

Абдуррахман ибн Ауф (радыйаллаху анху) при переселении из Мекки в Медину, взял с собой лишь небольшую сумку с дорожными припасами. Начав в Медине торговую деятельность, он в кратчайшие сроки добился большого успеха став очень богатым человеком. Это стало причиной того, что он стал сомневаться по поводу себя и обращаясь к своим близким, сказал:

«Все, что я продаю, приносит мне очень большую прибыль. Каждый день мое богатство увеличивается. Со мной не происходит никаких несчастий. Я боюсь этого благополучия и изобилия. Из-за этой беспроблемной жизни я думаю о том, что неужели блага мне будут даны только в этой жизни, а в ахыра для меня не будет ничего».

Так как этот великий сподвижник боялся того, что в Судный день Аллах Всевышний скажет ему: «Я дал тебе в мирской жизни все, что ты хотел. Не осталось ни одного твоего желания, которое не было бы выполнено. Тебя не постигали несчастья, которые могли бы стать искуплением грехов. Что ты сделал в знак благодарности за все эти блага, и для того, чтобы твои грехи были прощены?».

Каждый человек, которому в мирской жизни дается то, чего он хочет, должен задуматься над ответом на этот вопрос.

Хорошее материальное положение... Крепкое здоровье... Но разве все эти блага не возлагают на человека определенных обязанностей, за которые человек будет спрошен в ахыра?

Поэтому люди с бодрствующими сердцами никогда не расстраивались из-за постигающих их болезней, бедствий или бедности, надеясь, что все эти трудности станут в ахыра искуплением за их грехи и ошибки.

Так, например, имам Суюти (рахимахуллах) в своей книге «Мир душ» приводит следующий хадис-кудси:

«Те Мои рабы, которые заслуживают прощения, не уйдут из мирской жизни, не пройдя искупления за свои грехи. Поэтому посредством ниспосылаемых трудностей, Я очищаю этих рабов от грехов и ошибок, и они предстанут передо Мной очистившимися. А те Мои рабы, которые заслуживают наказания не уйдут из мирской жизни, пока не обретут всего, чего они желают. Поэтому они не будут подвергнуты бедствиям и несчастьям, которые могли бы стать искуплением их грехов. И они предстанут перед Нами пустыми, без груза благодеяний».
Показать полностью..
3 апр 2015 в 08:20  |  Комментировать
Понравилось 7 людям
Мне нравится
7
Почему в мире так много несправедливости?

Наверно, это тот вопрос, который задают себе многие, особенно когда он затрагивает их личные интересы: «Я был ему хорошим другом, почему он меня предал?», «Я сделал столько хорошего, почему мои достижения не оценили?», «Я так хорошо к ней отношусь, почему она меня не ценит?», «Я никому не делал зла, почему со мной случилось такое несчастье?» и т.д. Подобные вопросы в различных вариациях часто сопровождают нас при несчастье, проблемах, сложных ситуациях. Наверняка их будет легче пережить, если мы будем знать ответ на это самое «почему».

Счастливая жизнь складывается из удачных решений поступающих день за днем задач. И у всякой задачи есть свои условия, то, что «дано» изначально. Те самые несправедливости, ниспосылающиеся нам, это условия задачи. Мы же должны позаботиться о решении. Проблема многих людей в том, что они пытаются изменить условия, они сетуют и сердятся на них. Они ищут виноватых или опускают руки, считая, что если они не могут повлиять на условия, значит, они ни на что уже не могут влиять.

Или можно провести параллель с играми. В каждой игре есть свои правила: что можно и чего нельзя игроку, а также свои условия. Чтобы выйти победителем, игрок должен соблюсти правила и принять условия. Но представьте себе игрока, который вместо того, чтобы начать игру, выражает протест против ее условий. Так поступает большинство из нас. Мы тратим много времени и душевных сил, борясь с тем, что от нас не зависит, что нам неподвластно. Например, внешние события, поведение и отношение к нам других. И воспринимаем те условия, которые нам не нравятся, как несправедливость. А жизнь – это та же игра. О чем не раз сказано в Коране и Сунне:

«Поистине, жизнь эта как вода, которую Мы низвели с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли из тех, что идут в пищу людям и животным. Когда же земля одевается в свой убор и приукрашивается, а обитатели ее решают, что они властны над ней, приходит к ней наше веление ночью или днем, и превращаем Мы ее в жнивье, будто и не было на ней ничего еще вчера. Так разъясняем Мы знамения людям размышляющим». Сура «Юнус», аят 24
И приведи им пример (, сказав, что) жизнь эта подобна воде, которую Мы ниспослали с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли (, но уже скоро) они (превращаются) в сухую траву, и ветер уносит ее: (только) Аллах надо всем властен! Богатство и сыновья – украшение этой жизни, но праведные дела (, плоды которых) вечны, лучше перед Господом твоим по награде и (на них) лучше (возлагать надежды». Сура «Пещера» (аль-Каф), аяты 45-46
«Знайте же, что жизнь эта – только игра и забава, и украшение, и похвальба друг перед другом и (соперничество между собой) в приумножении богатств и (количества) детей. (Все это) подобно дождю, приводящему в восторг земледельцев растениями (, которые появляются благодаря) ему (и которые) потом засыхают, и ты видишь их пожелтевшими, а потом они превращаются в труху. А в мире вечном (уготовано) суровое наказание (для врагов Аллаха) и прощение Аллаха и благоволение (Его для тех, кто поклонялся Ему, что же касается) жизни этой, то она только ослепляет!». Сура «Железо», аят 20
«Жизнь эта – не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная, настоящая), если бы только они знали!». Сура «Паук», аят 64
Жизнь – это та же игра, и к ней нужно относиться как к игре. Несправедливости – это те самые условия игры. Задача верующего не в том, чтобы бороться с ними, а в том, чтобы приняв их как волю Всевышнего, идти к победе. В этом мире много несправедливости не потому что он несовершенен или плох, а потому что он – игра. И как в игре несправедливость (вернее то что мы считаем несправедливостью – на самом деле это необходимая часть нашей жизни и этого мира) – это лишь игровая ситуация, условия «эксперимента», в котором мы участвуем.

Это как искусственно созданные условия, чтобы проверить нас. Как сказано в суре «Мульк» («Власть»): «Благословен Тот, в Чьей руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». И у каждого из нас по воле Всевышнего – своя «игровая ситуация», свои «несправедливости» и испытания. В конце концов, то что мы считаем несправедливостью, это всего лишь особенность нашего пути, нашей личной игры. Только наши эмоции или недалекий ум заставляют нас давать такой ярлык тем или иным событиям.

И потому не стоит в сознании «выделять» несправедливости этого мира и вашей жизни как нечто нежелательное, опасное и т.п. Просто примите их как часть игры. И вы наверняка выиграете!
Показать полностью..
12 мар 2015 в 08:48  |  Комментировать
Понравилось 6 людям
Мне нравится
6
Дозволяет ли шариат использование средств контрацепции?

Прерывание беременности после 120 дней является харамом

Ответ:

Использовать противозачаточные средства (таблетки, презервативы и др.) допускается.
В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух» том 3 стр. 555 по этому поводу сказано :

[ وَبِنَاءً عَلَيْهِ يَجُوزُ اسْتِعْمَالُ مَوَانِعِ الْحَمْلِ الْحَدِيثَةِ كَالْحُبُوبِ وَغَيْرِهَا لِفَتْرَةٍ مُوَقَّتَةٍ دُونَ أَنْ يَتَرَتَّبَ عَلَيْهِ اسْتِئْصَالُ إِمْكَانِ الْحَمْلِ وَصَلَاحِيَّةِ الْإِنْجَابِ. قَالَ الزَّرْكَشِيُّ: وَيَجُوزُ اسْتِعْمَالُ الدَّوَاءِ فِي وَقْتٍ دُونَ وَقْتٍ كَالْعَزْلِ، وَلَايَجُوزُ التَّدَاوِي لِمَنْعِ الْحَبْلِ بِالْكُلِّيَّةِ ]. (الفقه الإسلامي وأدلته: 3/555)

На этом основании разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им, но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению. Аз-Заркаши сказал: разрешается «Азль» (использование лекарств и средств для прерывания беременности) временно, и не разрешается использовать Азль до полной утраты возможности забеременеть.

Прерывание беременности до 120 дней, если есть вред для здоровья матери или ребенка также допускается, если нет вреда здоровью, то прерывание беременности является макрухом тахрими (близким к хараму), и это является грехом.
В книге «Радд аль-мухтар» том 2 стр. 412 сказано:

[ وَفِي كَرَاهَةِ "الْخَاتِيَّةِ": وَلَا أَقُولُ بِالْحِلِّ إِذِ الْمُحْرِمُ لَوْ كَسَرَ بَيْضَ الصَّيْدِ ضَمِنَهُ لِأَنَّهُ أَصْلُ الصَّيْدِ، فَلَمَّا كَانَ يُؤَاخَذُ بِالْجُزْءِ فَلَا أَقَلَّ مِنْ أَنْ يَلْحَقَهَا إِثْمٌ هُنَا إِذَا أَسْقَطَتْ بِغَيْرِ عُذْرٍ ... وَنُقِلَ عَنِ "الذَّخِيرَةِ": لَوْ أَرَادَتِ الْإِلْقَاءَ قَبْلَ مُضِيِّ زَمَنٍ يُنْفَخُ فِيهِ الرُّوحُ هَلْ يُبَاحُ لَهَا ذَلِكَ أَمْ لَا؟ اخْتَلَفُوا فِيهِ، وَكَانَ الْفَقِيهُ عَلِيُّ بْنُ مُوسَي يَقُولُ: إِنَّهُ يُكْرَهُ، فَإِنَّ الْمَاءَ بَعْدَ مَا وَقَعَ فِي الرَّحِمِ مَآلُهُ الْحَيَاةُ فَيَكُونُ لَهُ حُكْمُ الْحَيَاةِ كَمَا فِي بَيْضَةِ صَيْدِ الْحَرَمِ، وَنَحْوِهِ فِي "الظَّهِيرِيَّةِ". قَالَ ابْنُ وَهْبَانَ: فَإِبَاحَةُ الْإِسْقَاطِ مَحْمُولَةٌ عَلَي حَالَةِ الْعُذْرِ، أَوْ أَنَّهَا لَا تَأْثَمُ إِثْمَ الْقَتْلِ ]. (رد المحتار: 2/412)

В разделе карахият (нежелательное) книги «Альхания» говорится: "я не говорю, что это является халяль (дозволенным), потому что мухрим (тот, кто вошел в ихрам и совершает хадж), когда разобъет яйцо птицы, должен возместить его, потому что яйцо является основой птицы, если мухрим наказывается за одно яйцо, то как минимум будет грех той, которая прервала беременность без веской причины (как вред здоровью)..."

Передается в книге «аз-Захира»: «Разрешено ли прервать беременность до вдыхания духа в плод (до 120 дней)? В этом есть разногласия. Факих Али ибн-Муса сказал, что это является макрух, потому что семя после того, как попало в яйцеклетку стало жизнью, его хукм будет – живое, подобно яйцу птицы харама (Мекки во время хаджа для хаджия). Подобное приводится в книгие «Аз-захирия».

Ибн Вахбан сказал: "разрешается прерывание, если есть оправдание (вред для здоровья матери или ребенка) этому, если прерывание беременности совершено без оправдания, то становится грешником, но не как за убийство живого человека".

Прерывание беременности после 120 дней является харамом.
А Аллах знает лучше.
Показать полностью..
14 ноя 2014 в 10:51  |  Комментировать
Понравилось 10 людям
Мне нравится
10
Мне сказали, что изучать фикх не так важно, и что лучше изучать хадисы. Расскажите, пожалуйста, так ли это?

Ответ:

Поиск знаний является фардом (приказом) Аллаха после уверования в Аллаха, как передаётся в хадисе от Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَ اطْلُبُوا الْعِلْمَ وَلَوْ بِالصِّينِ , فَإِنَّ طَلَبَ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ , وَإنَّ الْمَلَائِكَةَ لَتَضَعُ أَجْنِحَتَها لِطَالِبِ الْعِلْمِ رِضًا بِمَا يَطْلُبُ (العجلوني في كشف الخفاء:1154 )

Ищите знания, даже если потребуется поехать за ними в Китай, поистине поиск знаний является фардом для каждого мусульманина, и поистине Ангелы кладут свои крылья перед ищущим знания будучи довольны его поиском (из книги Аль-Аджалуни «Кашфуль Хафа» том 1, стр. 154).

Ильм является наследием Пророков, как говорится в хадисе:

عَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَ: إِنَّ الْعُلَمَاءَ وَرَثَةُ الْأنْبِيَاءِ، وَإنَّ الْأَنْبِيَاءَ لَمْ يُوَرِّثُوا دِينَارًا وَلَا دِرْهَمًا إِنَّمَا وَرَّثوا الْعِلْمَ فَمَنْ أَخَذَ بِهِ فَقَدْ أَخَذَ بِحَظٍّ وَافِرٍ (سنن الترمذي:2682، سنن أبي داود:3641)

Мусульманские учёные являются наследниками пророков, поистине пророки не оставили после себя динаров и дирхамов, но они оставили знания, и кто возьмёт это знание истинно взял большую долю (Сунан ат-Тирмизи №2682, Абу Дауд № 3641).

Знание делится на две части: Ильм-ат-таухид (наука о вероубеждении), Ильм-аль-фикх (мусульманское право).

Основа в вероубеждении – крепко держаться Куръана и сунны и избегать новшеств, так же как сподвижники, табиины и наши праведные предшественники (да будет доволен ими Аллах).

А что касается фикха, то в нём есть огромное благо, как сказал Всевышний Аллах в Куръане:

يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاء، وَمَن يُؤْتَ الْحِكْمَةَ فَقَدْ أُوتِيَ خَيْرًا كَثِيراً، وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الأَلْبَابِ.

Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом (сура аль-Бакара, аят 269).

Ибн Аббас (радыаллаху анху) сказал: значение слова мудрость в этом аяте означает знание ахкамов (решений) шариата из дозволенного и запрещённого (т.е. ильм-аль-фикх).

Аллах призывает нас к изучению фикха в своей Священной Книге:

فَلَوْلَا نَفَرَ مِنْ كُلِّ فِرْقَةٍ مِنْهُمْ طَائِفَةٌ لِيَتَفَقَّهُوا فِي الدِّينِ وَلِيُنذِرُوا قَوْمَهُمْ إِذَا رَجَعُوا إِلَيْهِمْ لَعَلَّهُمْ يَحْذَرُونَ

Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться. (сура: аль-Тавба, аят:122)

Аллах возложил на факихов управление, увещевание и призыв, а это степень пророков, которую они оставили для алимов как наследство.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

الْعُلَمَاءَ وَرَثَةُ الْأنْبِيَاءِ

"Мусульманские учёные являются наследниками пророков".

После окончания Пророчества фикх является наивысшей степенью на все времена, и на это указывает смысл хадиса Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

عَنْ مُعَاوِيَةَ بْنِ أَبِي سُفْيَانَ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَ: مَنْ يُرِدِ اللهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقِّهْهُ فِي الدِّينِ (صحيح البخاري: 71، صحيح مسلم: 1037)

Передаётся от Муавии ибн Абу-Суфьяна, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: тот, кому Аллах желает блага, того Он делает алимом в религии (Сахих Аль-Бухари №71, Сахих Муслим №1037).

Как говорится в хадисе:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَ:فَخِيَارُكُمْ فِي الْجَاهِلِيَّةِ خِيَارُكُمْ فِي الْإِسْلَامِ ، إِذَا فَقِهُوا (صحيح البخاري: 3374)

Передаётся от Абу-Хурайры, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: наилучшие из вас во времена джахилии будут лучшими из вас в исламе, если станут факихами.

По этой причине алимы из сахабов и табиинов уделяли изучению фикха большое внимание.

Хадис – это основа для фикха, поскольку это один из источников для вынесения решений, наравне с такими источниками, как Куръан, иджма и кыяс, но для практики хадиса нам нужно решение факиха об этом хадисе – как его понимать и как именно его практиковать.

Поэтому современное мнение, что знания хадиса достаточно для практики, ошибочно и противоречит мнению саляфов.
Показать полностью..
29 окт 2014 в 10:19  |  Комментировать
Понравилось 11 людям
Мне нравится
11
Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше

Однажды Пророк Муса (а.с), размышляя о смерти, спросил Всевышнего Творца:

- О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

В ответ Всевышний Аллах повелел своему Посланнику (а.с) посеять пшеницу. Послушавшись повеления Творца, Пророк Муса (а.с) посеял пшеницу, а затем ухаживал за полем и поливал свой урожай. В свой срок, когда пшеница созрела, Пророк Муса (а.с) скосил пшеницу и начал ее молотить.

Тогда Всевышний Аллах обратился к нему:

- О Муса! Чем ты занят?

- О Господь! Я скосил пшеницу и сейчас отделяю зерна от соломы, - ответил Муса (а.с) Творцу.

- Это и есть ответ на твой вопрос, Муса! Ибо смерть подобна жатве. Также, как зерно после жатвы отделяется от соломы, смерть отделяет праведных людей от грешников, – сказал Всевышний своему Пророку (а.с).

Каждый по своему склонен относится к смерти, но истина при этом все же одна и она неизменна - «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он -Могущественный, Прощающий» (Сура аль- Мульк, аяты 1-2).
Показать полностью..
17 окт 2014 в 08:10  |  Комментировать
Понравилось 13 людям
Мне нравится
13
Какие 25 пророков были упомянуты в Коране?

Пророки – это избранные Аллахом мужчины, которые обладали высокой нравственностью и были примером для людей.

Пророки рассказывали людям об Аллахе, учили основам веры и поклонению Аллаху. Они разъясняли Законы религии, нормы морали и сами выполняли все, к чему призывали. Пророки были примером для людей, во всем. Для того, чтобы люди поверили в их пророческую миссию, они по Воле Аллаха совершали то, что непосильно было другим, т.е. являли чудеса. Пророки радовали вестью вхождения в Джаннат тех, кто соблюдал повеления Аллаха и оповещали тех, кто их не соблюдал об ожидающих мучениях в Джаханнаме. Сказано в Священном Коране:

قُلْ سِيرُواْ فِي الأَرْضِ ثُمَّ انظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُكَذِّبِينَ

Значение: «Скажи (О, Мухаммад): «Пройдитесь по земле и посмотрите, каково было воздаяние тем, кто не признавал (посланников)».

Пророки – это избранные Аллахом мужчины, которые обладали высокой нравственностью и были примером для людей. Каждый из Пророков верный, умный и прорицательный. Ни один из них не был лжецом, предателем или глупцом. Каждый из них был непогрешим, защищен от куфра, от больших и малых грехов до и после получения пророчества.

Первым Пророком был Адам, мир Ему, последним – Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Между ними было много Пророков. Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране. Но на самом деле их число гораздо больше. Мы верим во всех Пророков, точное число которых знает Аллах не делая между ними различия.

Имена Пророков, упомянутых в Коране:

1. Адам (а.с.);

2. Идрис (а.с.);

3. Нух (а.с.);

4. Худ (а.с.);

5. Салих (а.с.);

6. Лут (а.с.);

7. Ибрахим (а.с.);

8. Исмаил (а.с.);

9. Исхак (а.с.);

10. Якуб (а.с.);

11. Юсуф (а.с.);

12. Шуайб (а.с.);

13. Харун (а.с.);

14. Муса (а.с.);

15. Дауд (а.с.);

16. Сулейман (а.с.);

17. Айюб (а.с.);

18. Зулькифль (а.с.);

19. Юнус (а.с.);

20 Ильяс (а.с.);

21. Альяса (а.с.);

22. Закарийя (а.с.);

23. Яхья (а.с.);

24. Иса (а.с.);

25. Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!)
Показать полностью..
19 сен 2014 в 12:17  |  Комментировать
Понравилось 13 людям
Мне нравится
13
Как преодолеть гордыню?

Волею Всевышнего каждый человек в чем-то талантлив. Воистину нет, пожалуй, на белом свете такого человека, кто не обладал бы какими-либо способностями или не способного что-либо создавать собственными руками. Только вот с какой точки зрения рассматривать эти способности. Есть среди нас и такие, в ком превалируют отрицательные качества. К сожалению, встречаются среди нас и такие. А самое отвратительное качество в человеке – это гордыня.

По этому поводу есть притча: жил-был на свете один человек гордыня и тщеславие, которого не имела границ, а соседом его был чрезвычайно скромный человек. И вот однажды этот простой смертный, желая помочь горделивому соседу избавиться от этого недостатка, задал несколько вопросов. Обращаясь к нему, сосед спросил:

- Уважаемый, вы весьма осведомлены во всех областях знаний об этом свидетельствует даже ваша внешность и я уверен, что вам не составит труда ответить на мои вопросы. Скажите мне, пожалуйста, каково соотношение познаний Всевышнего и Его Посланника (с.а.в.) и можно ли это каким-то образом наглядно представить?

В ответ на это горделивый взял в руки прутик и начертил на песке окружность и произнес:

- Вот посмотри сюда то, что внутри этого круга познания Пророка (с.а.в.), а все, что вокруг – это знания Аллаху Тагаля, так как Его ведению принадлежит все, а познания Посланника Аллаха ограничены.

Вопрошающий задал второй вопрос:

- Хорошо, а скажи-ка мне, любезный, каково соотношение познаний Пророка (с.а.в.) и Имама Агзама (р.а.)?

Горделивый обозначил кончиком прутика точку в центре круга и сказал:

- Знания Пророка (с.а.в.) заключаются в пределах круга, а познания Имама Агзама (р.а.) соответствуют вот этой точке.

Третий вопрос звучал примерно так:

- Ваше превосходительство, если знания достопочтенного Имама Агзама (р.а.) вы обозначили лишь этой точкой, то, как вы определите меру ваших познаний?

Горделивый вдруг изменился в лице, тень глубоких раздумий отразилась в его глазах и он не нашел что и ответить. Вот так он получил серьезный урок.

Подобно ему и нам не следует козырять своими способностями и талантами и надо помнить, что все они намного мизернее той точки. Надо преодолевать в себе гордыню.
Показать полностью..
2 сен 2014 в 13:01  |  Комментировать
Понравилось 13 людям
Мне нравится
13
Что можно успеть за минуту?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда я говорю «Субхан Аллахи валь хамду лиЛлахи уа ля иляха илля Ллаху ва Аллаху Акбар» (Слава Аллаху, хвала Аллаху, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик), эти слова более любимы для меня, чем восход солнца."

За одну минуту вы можете произнести эти слова более 18 раз. Эти слова являются самыми любимыми словами Аллаха, лучшими из слов, которые ложатся тяжелым грузом на весы добрых дел, как было передано достоверными хадисами.

За одну минуту вы можете произнести «Субхан Аллахи ва би хамдихи» (Слава и хвала Аллаху) 100 раз. С того, кто в течение дня скажет эти слова, будет снято бремя его прегрешений, даже если они будут подобны пене морской.

За одну минуту вы можете произнести «Ла хауля ва ля куввата илля биЛлях» более 40 раз. Это одно из сокровищ Рая, как было передано в сборниках аль-Бухари и Муслим.

За одну минуту вы можете сказать «Ля иляха илля Ллах» примерно 50 раз. Это величайшие слова, ибо это слова единобожия и милосердия. Если последними словами человека окажутся эти слова, то он войдет в Рай.

За одну минуту вы можете произнести «Субхан Аллахи ва би хамдих 'адада халкихи ва рида нафсихи вазината аршини ва мидаада калимаатихи» более 15 раз. Эти слова приносят гораздо больше воздаяния за другие формы тасбиха и зикра, как говорится в достоверных хадисах от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

За одну минуту вы можете обратиться за прощением к Аллаху более чем 100 раз, произнося «АстагфируЛлах» (я ищу прощения у Аллаха). Обращение за прощением - это средство достижения прощения и ввода в Рай, обеспечение хорошей жизни, укрепление силы и имана, средство отражения бедствий.

За одну минуту вы можете выразить благословения Пророку (мир ему и благословение Аллаха) 50 раз, произнеся «СалляЛлаху алейхи вассалам» (да благословит его Аллах и дарует ему мир). В свою очередь Аллах благословит вас 500 раз, потому что одно благословение приносит десять.

За одну минуту вы можете прочитать суру «Аль-Ихлас» 20 раз. Прочтение этой Суры равноценно прочтению одной трети Корана. Если вы будете читать суру «Аль-Ихлас» 20 раз каждый день, вы прочитаете ее 600 раз в течение одного месяца, и 7200 раз в год.

За одну минуту вы можете поблагодарить Аллаха, выразить свою любовь, надежду, тоску по Нему. Вы можете вспомнить Его в любую минуту вашей жизни, когда вы лежите на кровати, идете по улице или просто едете в транспорте.

А как вы тратите драгоценную минуту своей жизни?

Не тратьте свое время попосту, цените его, т.к. каждая минута вашей жизни может стать ключом, открывающим врата Рая.

Эти действия также являются одними из величайших средств достижения счастья, облегчения жизни и удаления тревоги. Да поможет Аллах нам делать то, что Он любит и то, что угодно Ему.
Показать полностью..
1 авг 2014 в 13:36  |  Комментировать
Понравилось 6 людям
Мне нравится
6
Что такое "Ночь джиннов"?

Ночь джиннов - ночь, когда Пророк Мухаммад (с.а.в.) читал джиннам Священный Коран

Ночь, в которую Посланник Аллаха (ﷺ) встречался с джиннами и читал им аяты Священного Корана, получила название «Ночь джиннов». Это произошло за три года до переселения Пророка (ﷺ) из Мекки в Медину.

По преданию, Посланник Аллаха (ﷺ) получил повеление призвать джиннов к истине, Всевышний Аллах отправил одну группу джиннов к нему. Посланник Аллаха (ﷺ), обратившись к сахабам, сказал: «Сегодня ночью, по велению Всевышнего Аллаха, я иду читать джиннам Коран. Кто из вас пойдет со мной?». Абдуллах ибни Масуд (р.а.) вызвался пойти вместе с ним. Он так поведал нам о случившемся в ту ночь: «Мы вышли в путь и дошли до долины Хаджун. Посланник Аллаха (ﷺ) отчертил линию возле меня и велел не выходить за ее пределы, пока он сам не вернется. Затем он отправился к ним и начал читать аяты Священного Корана. Затем я увидел, как некоторые птицы как орлы спускались к нему, а потом услышал громкий грохот. Я стал переживать, не случилось чего плохого с Посланником Аллаха. После увидел, как мрак окутал все что было мной и им, и я перестал слышать его голос. Затем же к рассвету они стали исчезать, словно облака на небе.

Подойдя ко мне, Пророк (ﷺ) спросил меня спал ли я или нет. На что я сказал: «Нет! Я несколько раз думал было уже позвать кого-нибудь на помощь, но каждый раз услышав твое обращение к ним «сидите!» успокаивался». После чего он сказал: «Я не уверен в том, что если б ты, ослушавшись, вышел за пределы черты, они не забрали бы тебя». Затем спросил меня, что я видел.
Я сказал, что видел черных, одетых в белые одежды. На это Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Это были джинны Нусаибин, они просили у меня пропитание, и я им сказал, что они могут питаться костями и навозом. Когда я спросил про грохот, он ответил: «Они просили меня рассудить о смерти одного из них, и я их рассудил по справедливости».

Число джиннов, собравшихся в этот момент, по преданию было двенадцать тысяч. И Пророк (ﷺ) прочитал им суру Аль-Алак.

Существование различных преданий относительно количества джиннов, видевшихся с Посланником Аллаха (САВ), о названии их племен свидетельствует нам о том, что Пророк (ﷺ) виделся с ними не один раз, а минимум шесть. (Тафсирун-Нафаси ва Тафсируль-Алуси, в тафсире 29 аята суры Ахкаф).
Показать полностью..
15 июл 2014 в 15:56
Понравилось 6 людям
Мне нравится
6
Ff
27 мая 2016 в 15:06  -  Ответить
Запретны ли мирские блага?

Вопрос: Часто в книгах по Исламу мне встречаются высказывания о мирской жизни в которых та принижается, а материальные блага называются едва ли не запретными (харам). Но если Ислам - религия умеренности, то не противоречат ли данные высказывания этому принципу?

Ответ: Некоторые, к сожалению, неправильно понимают призыв к воздержанности и богобоязненности, которые были неотъемлемой частью жизни пророков. Придерживаться их вовсе не означает, что нужно прекратить всяческие связи с бренным миром, его дарами и благами. Ведь одним из самых ценных служений Аллаху является служение имуществом.

В Священном Коране около двухсот раз встречается слово «инфак» – раздавать, давать, жертвовать.… Например, два из пяти столпов Ислама – хадж и закят – требуют наличия минимального капитала (нисаб). Человек, обладающий им, считается в религии богатым. Также мы знаем, что «дающая рука лучше берущей». Это также устремляет верующего к владению материальными богатствами для выполнения предписаний Ислама.

Таким образом, воздержанность не может запрещать то, что разрешено в религии.

Пренебрежение материальными благами из опасения впасть в грехи и беспечность – есть неоспоримая истина, удовлетворяющая требования воздержанности и богобоязненности.
Показать полностью..
5 июл 2014 в 19:34  |  Комментировать
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Какой продолжительности должен быть сон, чтобы чувствовать себя бодрым и жизнерадостным?

Ученые всего мира в течение столетий бьются над этой проблемой, и до сих пор вопрос остается открытым. По утверждению некоторых ученых, человеку вполне достаточно 8 часов сна. Некоторые делят сутки на три равные доли: 8 часов – на производительный труд, 8 часов – на отдых и оставшиеся 8 часов – на сон. А кое-кто заявляет, что 4-5 часов сна человеку достаточно, чтобы восстановить силы. Приводят в пример вождя пролетарской революции Ленина или императора Наполеона Бонапарта, которые уделяли сну всего 4-5 часов. Говорят, что легендарный Леонардо да Винчи в течение суток через каждые 4 часа спал по 15 минут и таким образом за день в общей сумме набиралось полтора часа, а вот гениальному Эйнштейну для восстановления умственных способностей требовалось 12 часов непрерывного сна. Ученые Иорданского научно-исследовательского центра кардиологии в результате проведенных исследований пришли к выводу, что продолжительность сна не должна превышать 4 часов. А самый оптимальный вариант, если человек после четырехчасового сна 15 минут бодрствует. По свидетельству ученых, при продолжительном сне происходит замедление кровообращения и сердцебиения, в результате чего наблюдается сгущение крови и отвердение кровеносных сосудов. При этом, естественно, в сосудах образуются уплотнения, состоящие из солей, жиров. Результат очевиден – инсульт, различные пороки сердца. Иорданские медики утверждают, что непрерывный восьмичасовой сон вреден для организма.

«Самый лучший способ предохранить себя от болезней сердца, сердечно-сосудистых заболеваний, ифаркта миокарда и т.д. – это ежедневный утренний намаз», - заявляют мусульманские кардиологи. Таким образом, 15-минутное ежедневное прерывание сна (именно столько времени примерно уходит на весь ритуал намаза) – самый лучший метод профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Именно в этом сокрыты таинства, благодаря которым Всевышний предоставляет нам возможность избежать хвори и несчастья.

Один ученый муж приучал своего сына с юных лет читать Священный Коран и как-то спросил отрока: «Хочешь знать таинство, заключенное в суре «Кахф» («Пещера»), стоит вникнуть в смысл 107-110 аятов этой суры, ты будешь непременно просыпаться, ежедневно услышав утренний азан. Для этого необходимо выполнить одно условие – перед сном закрыть глаза и повторить упомянутые аяты по памяти». Юноша последовал наставлению своего отца и ежедневно просыпался, как только раздавался призыв муэдзина на утренний намаз.
Показать полностью..
16 июн 2014 в 21:17  |  Комментировать
Понравилось 7 людям
Мне нравится
7
Я чувствую что иду в Ад, но не хочу туда, что мне делать?

Мы живём в такое время, когда страсть руководит истиной. Страсть – жестокое качество, оно окутывает разум, сковывая его. Глядя на себя со стороны, обращая внимание на свои поступки и подчас замечая поступки окружающих меня мусульман, понимаю, что мы теряем богобоязненность, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы восстановить её, наполнить ею своё сердце. Богобоязненность – это то, что сдерживает человека от совершения грехов, побуждает к поклонению. Ибрахим ибн Суфьян сказал: «Когда утвердится в сердце богобоязненность, сгорают страсти в нём и изгоняется из него мирское». С увеличением имана не будет в сердце ничего, кроме страха перед Аллахом.

У людей разные степени богобоязненности, и лишь у истинных учёных она занимает самый высокий уровень благодаря страху, который тесно связан с познанием Аллаха. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием (в отличие от невежд, как кяфиры Мекки)» (сура «Фатир», аят 28). А наш благородный Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали». Зун-нун аль-Мисри сказал: «Люди на истинном пути до тех пор, пока в сердце есть богобоязненность, а когда богобоязненность уходит, они сходят с правильного пути».

Страх перед Аллахом удерживает человека от запретного: от запретной пищи и опьянения, лжесвидетельства, хулы и сплетен, прелюбодеяния. Богобоязненный будет распространять благое, сторониться запретного, будет стараться не пропускать намазы в мечети и не станет тратить время впустую.

Без богобоязненности не улучшится состояние сердца и, как следствие, самой жизни в обоих мирах. Однажды у Хасана аль-Басри, проливавшего слёзы, спросили: «Почему ты плачешь, о Хасан?» Он ответил: «Я боюсь, что меня завтра отправят в ад, а я не беспокоюсь об этом». Тот, кто боится Аллаха в этом мире, будет в хорошем положении в ахирате, ведь и в хадисе кудси сказано: «Клянусь величием Своим. Я не объединю два страха и две безопасности для раба Своего. Кто боится наказания Моего в мирской жизни, тому Я гарантирую безопасность в вечности. Кто же уверен в своей полной безопасности и независимости от Меня в мирской жизни, тот вкусит страх в день Суда».

Как будто ад создан для них

В первые века мусульмане жили с постоянной мыслью об ахирате, они жили так, как будто ад создан для них. Язид ибн Хавшаб сказал: «Я не видел более богобоязненных, чем Хасан аль-Басри и Умар ибн Абдул-Азиз, как будто ад создан именно для них». Когда наши праведные предки видели огонь, их состояние менялось. Однажды Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) проходил мимо кузнецов; увидев огонь, он упал в обморок. Такой же случай произошёл и с Раби ибн Хусаймом. Иногда Умар ибн Хаттаб подносил к огню свои руки и говорил: «О ибн Хаттаб, есть ли у тебя терпение на это?» А Ахнаф ночью подходил к лампе, касался пальцами и отчитывал себя. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Отчитывайте себя, пока вас не отчитали, взвешивайте свои деяния, пока вам их не взвесили».

Некоторые праведные предки из-за сильного страха перед Аллахом не могли спать и смеяться, поскольку не знали, из спасшихся они или нет; они часто размышляли об этом. Шадад ибн Авс, когда подходил к кровати, не мог заснуть и говорил: «Воистину ад нагнал на меня бессонницу», – затем вставал и до рассвета выстаивал молитву».

Плач из-за страха перед Аллахом был качеством праведных предков и является качеством, которое нам сегодня очень нужно приобрести. Ведь говорится, что глаза, пролившие слёзы от страха перед Аллахом , никогда не будут тронуты огнём. Абдулла ибн Амру ибн Ас сказал: «Теперь проливать слёзы, боясь Аллаха, любимее для меня, чем давать сто тысяч дирхамов в качестве милостыни».

Как-то Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Что является нашим лучшим путём спасения?» Он ответил: «Сдерживайте ваши языки, сделайте свои дома достаточными для удовлетворения вашей частной жизни и плачьте о своих дурных делах».

Пророк (мир ему и благословение) пояснил, что тот, кто плачет из-за страха перед Аллахом, будет под тенью Арша в день, когда не будет другой тени. В хадисе сказано: «Для глаз, источающих слёзы в страхе перед Аллахом, ад запретен» (Хаким).

Первый халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) однажды посмотрел на птицу, которое присела на дерево, и сказал: «Как же ты прекрасна, о птица! Кушаешь, пьёшь, и не придётся тебе держать ответ… О, если бы я был подобен тебе!»

У второго праведного халифа Умара ибн Хаттаба на лице были две чёрные линии из-за многочисленных слёз.

Усман ибн Аффан, третий халиф, однажды встал перед могилой и так заплакал, что борода промокла, и сказал: «Если бы я был между раем и адом и не знал бы, куда мне повелят пойти, я выбрал бы для себя быть пеплом до того, пока я узнаю, куда меня отправят».

Абу Убайда (да будет доволен им Аллах) про себя говорил: «Я хотел бы быть бараном, моё семейство зарезало бы меня, поело бы моё мясо». Таково было положение тех, кому ещё при жизни была весть о рае, тех, кто был праведным рабом Аллаха.

Наш взгляд следует за сердцем: когда сердце бывает мягким, то и глаза проливают слёзы, а когда сердце бывает чёрствым, итог известен. Наши праведные предки желали быть из людей, проливающих слёзы от страха перед Аллахом, и предпочитали это некоторым поклонениям. Пророк (мир ему и благословение) просил у Аллаха защиты от сердца, не проявляющего страх, и говорил: «О, мой Аллах! Прибегаю к тебе от четырёх: от бесполезных знаний, от сердца, не ведающего страха, от плоти ненасытной и молитвы, не принимаемой Тобой» (Муслим, № 2722).

Чёрствость сердца возникает из-за следующих действий:

1. Бесполезная речь.

2. Нарушение договора с Аллахом через совершение грехов и оставление обязательного.

3. Частый смех. В хадисе сказано: «Не смейся много, ибо поистине множество смеха умертвляет сердце» (Ахмад, № 8034).

Однажды Хасан аль-Басри проходил возле молодого человека, который был среди общества и смеялся. Хасан заговорил с ним, спросив: «Прошёл ли ты мост Сират?» Тот ответил, что нет. Хасан аль Басри продолжал: «А ты знаешь, где ты окажешься: в раю или в аду?» Молодой человек ответил: «Нет». «Тогда почему ты смеёшься?» – спросил его аль-Басри. С тех пор этого человека не видели смеющимся.

4. Употребление пищи в большом количестве. Бишру ибн Харис сказал: «Два качества очерствляют сердце: употребление пищи в большом количестве и многочисленная речь».

5. Множественное совершение грехов.

6. Дружба с людьми дурного нрава. Наши праведные предки говорили, что четыре вещи очерствляют сердце, когда превышают положенное: еда, сон, речь, нахождение среди общества.

Верующий может смягчить своё сердце и проливать слёзы, страшась Аллаха, используя причины, способствующие этому:

1. Стремление познать Аллаха, Его имена и сифаты. Тот, кто познаёт Аллаха , будет страшиться Его и надеяться на Него; у того, кто боится Аллаха , сердце смягчится и слёзы прольются; а тот, кто не познает Аллаха , найдёт своё сердце чёрствым, а глаза – сухими. Степени имана – это любовь к Аллаху , богобоязненность, надежда на Аллаха : именно эти качества приводят к слезам.

2. Чтение Корана и других религиозных книг и размышление над прочитанным.

3. Многочисленное поминание Аллаха. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором сказано: «Семь категорий людей, которые будут под тенью аль-Арша в Судный День… человек, который читает зикр в уединении со слезами на глазах искренне ради Аллаха».

4. Многочисленное поклонение. Ахмад ибн Сахлу сказал: «Мне сказал Абу Муавияту аль-Асвад: “О Абу Али, у того, кто умножит милостыню ради Аллаха, глаза будут влажными”».

5. Частое поминание смерти. Как-то одна женщина пожаловалась Айше на то, что у неё сердце чёрствое. Айша ей ответила: «Увеличь поминание смерти – и смягчится твоё сердце».

6. Отдаление от грехов. Макхул сказал: «Люди, у которых самые мягкие сердца, – это те, у которых мало грехов».

7. Слушание проповедей.

8. Размышление об аде при виде огня.

9. Мольба. Пророк (мир ему и благословение) просил защиты от сердца, не проявляющего смиренность.

О Аллах! Даруй нам богобоязненность в такой мере, чтобы она удерживала нас от ослушания Тебя, и даруй нам покорность Тебе в такой мере, чтобы она привела нас в Твой Рай. Амин!
Показать полностью..
16 июн 2014 в 21:14  |  Комментировать
Понравилось 7 людям
Мне нравится
7
Какие качества отличали пророков от обычных людей?

Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами

Пророком является тот, кто получил Откровение от Всевышнего Аллаха и обучает людей правильной вере, а посланник — это тот, кто, помимо обучения Исламу, приносит новые законы для людей. Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник.

Пророков из людей выбирает Аллах, никто не может стать пророком по своему желанию или благодаря усердию в поклонении. Пророками становятся самые достойные люди.

Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию. Первым пророком был Адам, мир ему, последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.

В Коране упомянуты имена следующих пророков (в скобках дано традиционное для русского языка библейское имя): Адам, Идрис (Енох), Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Альяса (Елисей), Исхак (Исаак), Исмаиль (Измаил), Салих, Закарийя (Захария), Айюб (Иов), Муса (Моисей), Шуайб (Иофор), Дауд (Давид), Харун (Аарон), Юсуф (Иосиф), Худ, Лут (Лот), Ильяс (Илия), Зуль-Кифль, Яхья (Иоанн Креститель), Сулейман (Соломон), Узайр (Ездора), Иса (Иисус), Юнус (Иона), мир им всем, и Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками. В Коране упомянуты не все пророки. Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху.

Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами:

1. Правдивость. Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали.

2. Надежность. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало.

3. Непогрешимость. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха. Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. п.

4. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны.

5. Передача Откровения. Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей.

Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали.

В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком.

Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.
Показать полностью..
24 мая 2014 в 12:17  |  Комментировать
Понравилось 5 людям
Мне нравится
5
Как правильно относиться к мирским трудностям?

Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) воспитывал своих последователей и наставлял людей придерживавшихся иных вероисповеданий, стремился донести всем повеления свыше. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) встретился с людьми из племени бану Израиля и стал наставлять их на путь истинный, услышав его речи, народ был восхищен и потрясен рассказом, многие из слушателей испытали истинное наслаждение. Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) поведал собравшимся кыйссу-историю, связанную с Пророком Мусой (мир ему) и с Хызыром (мир ему). Однажды, когда у Мусы спросили, есть ли на свете самый умный человек и кто этот самый умный на свете, он не задумываясь ответил, что всех умнее он сам. После чего для того, чтобы его предостеречь от этого мнения Всевышний сказал: «В землях что расположены между двумя морями живет один мой раб, который умнее тебя!» Муса взмолился: «О, Боже! Где мне увидеть его и как познакомиться с этим человеком?» Аллах сказал: «Тебе для этого потребуется блюдо, наполненное рыбой, и там, где ты потеряешь это блюдо, проживает сей человек». Муса отправился в путь со своим соплеменником по имени Юшаг ибн Мун. Пройдя большую часть пути, они остановились передохнуть у подножья горы. Наутро они продолжили свой поход и остановились на привал. Тогда Муса обратился к своему спутнику, что неплохо было бы подкрепиться и попросил принести блюдо с рыбой, которое они захватили предварительно в дорогу.

Однако Юшаг ибн Мун сказал, что забыл блюдо с рыбой во время привала у подножья горы. Муса, сказал, что им необходимо вернуться к подножью горы, так как там как раз и живет тот умный человек, которого они ищут. Возвратившись на то место, они нашли блюдо, но оно было пусто. Там же они повстречали одного человека и Муса узнал в нем Хызыра алехи саляма. Поприветствовав его, он обратился к нему с просьбой взять себе в спутники, чтобы углубить свои познания. На что Хызыр сказал: « Находясь рядом со мной, ты не выдержишь всех испытаний, выпавших на твою долю, увидев все, что я совершу. На что Муса ответил: «О Хызыр! Даст Бог ты узнаешь, как смиренно я буду сносить все увиденное и не стану возражать против твоих деяний». Однако у меня есть одно условие, будучи рядом со мной, ты не спрашивай о том, что я совершаю. Муса согласился с этим, и они отправились в дорогу. Через некоторое время они добрались до берега моря и наняли лодку, чтобы переправиться через пролив. Во время плавания на корму присела какая-то птичка и склонившись к воде, зачерпнула своим клювиком две капельки воды. Хызыр, обратившись к Мусе произнес: «О Муса! Ты видел, как птица утолила свою жажду двумя каплями морской воды? Вот и наши с тобой знания подобно этим капелькам из моря по сравнению со знаниями, которые имеются у Всевышнего». Добравшись до берега, они покинули суденышко, и тут Хызыр выбил доску из его днища и утопил в воде. Муса пришел в негодование и спросил у своего товарища: «Что ты делаешь? Ведь эти люди ничего плохого нам не сделали, они даже не взяли с нас ни одной копейки за переправу, а ты делаешь в ответ на это добро такую подлость».

Хызыр произнес: «Не говорил ли я тебе, отправляясь в путь, что не сможешь оставаться безучастным к моим деяниям?» Муса вспомнив об этом, покорился и не произнес ни единого слова. Так они продолжили свой путь. Через некоторое время им попалась стайка играющих ребятишек. Вдруг Хызыр подошел к одному ребенку и собственными руками лишил его жизни. Муса вновь пришел в негодование и воскликнул: «Что ты творишь? Почему убил этого невинное чадо?» Хызыр вновь повторил: «Я предупреждал тебя, что ты не сможешь равнодушно смотреть на мои поступки». Муса пять сдержал себя и решил проявить выдержку. И опять они вдвоем продолжили свой путь. Наконец они добрались до одного селения и увидели старинную постройку, одна из стен которой была готова обвалиться. Они вместе взялись за работу и через некоторое время восстановили кирпичную стену. Муса вновь в недоумении засыпал своего спутника вопросами: «Как это понять, ведь мы за этот труд могли потребовать у людей денег или чтобы они нас хотя бы накормили досыта. А так все наши усилия были впустую…»

После этих слов Хызыр сказал: «Вот теперь, настало время нам с тобой расстаться. Прежде чем разойтись в разные стороны я попытаюсь объяснить истинный смысл и суть моих поступков. Первое, что тебя возмутило это то, как я поступил с лодкой. Так знай же владельцем этого суденышка был бедный рыбак, который имел большой долг перед одним богачом. Последний в счет покрытия этого долга намеревался отобрать у рыбака эту лодку. Ты обратил внимание, как я утопил ее близ берега. Бедняку не составит большого труда вытащить ее из воды, залатать и вновь отправиться в море, чтобы наловить рыбу и накормить свою семью». Услышав это объяснение, Муса все понял и успокоился.

Хызыр продолжал: «Второй случай, вызвавший твой гнев, связан с убийством того ребенка. А знаешь ли ты, что родители этого дитя, добрые и благородные люди. Ребенок со временем должен был подрасти и причинить им большое несчастье, и я, зная это, предотвратил злодеяние, а Аллах в дальнейшем ниспошлет им достойное дитя, которое будет с уважением относиться к своим родителям и доставит им большую радость. Это деяние я совершил по указанию Всевышнего. Случай с восстановлением разрушенной стены связан с тем, что в этом селении живут два ребенка-сироты. Их отец был весьма уважаемым и состоятельным человеком и перед своей кончиной для них он закопал клад. Для того, чтобы никто из посторонних не обнаружил этот клад, мы сложили из камней эту стену. Придет время и волей Всевышнего сироты найдут клад и воспользуются богатствами, которые завещаны им родителем».

О мои единоверцы, вот так Хызыр (алейхи салям) объяснил Мусе (аляйхи салям) свои поступки. А мы простые мусульмане посмотрим со стороны на свою жизнь и задумаемся. Мы не можем даже предположить, что за бедой, постигшей нас, имеется какой-либо смысл.

Ведь в жизни каждого могут ожидать разные испытания и Аллах через свою Книгу, через своих Пророков стремится облегчить нашу жизнь и нашу судьбу, однако к сожалению, мы в большинстве случаев этого не замечаем и не желаем видеть. Пусть Аллах Та’аля ниспошлет свою милость и милосердие всем нам!
Показать полностью..
16 мая 2014 в 10:38  |  Комментировать
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Вопрос: Здравствуйте, я совершаю намаз как полагается, пять раз в день, но иногда из-за того, что готовлю, убираю или работаю в огороде, я упускаю время намаза, но все-таки я его совершаю. Скажите, пожалуйста, для женщины нет поблажек, и простительны ли такие моменты? (Мадина)

Ответ:

Это хорошо что вы читаете пять раз намаз в день, я похвалю вас за это. Тот факт, что вы задаете этот вопрос, показывает, что вы беспокоитесь о своем намазе, и это является признаком Имана.

Молиться пять раз в день является фарзом, также важно прочитывать намаз в свое время. Откладывание намаза до того времени, когда его время уже вышло, является одним из основных грехов.

Занятие домашними делами на протяжении всего дня не оправдывает вас, вы все равно должны читать намаз вовремя.

Аллах подчеркнул это в Священном Коране:

إن الصلاة كانت على المؤمنين كتابا موقوتا

«...Воистину, намаз предписан верующим в определенное время»

(Сура-Ниса », аят: 103)

Приведенный выше аят показывает, что каждый намаз имеет свое определенное время. Вы не можете отложить на потом намаз в течение дня, после того как намаз истек. Например, если вы заняты в течение дня, вы не можете решить отложить зухр и аср намаз на вечер, когда их время истекло. Это будет каза намаз, и вы не будете вознаграждены за это.

Я советую вам держать перед собой расписание или напоминание для каждого конкретного времени намаза, чтобы помочь вам молиться вовремя. Чтобы угодить Аллаху, вы должны вовремя читать намаз, вы увидите, что Аллах благословит вас, и ваши дела станут легче, инша Аллах.
Показать полностью..
14 мая 2014 в 10:16  |  Комментировать
Понравилось 7 людям
Мне нравится
7
Я вышла замуж без согласия родителей - наш никах действителен?


Вопрос: Ассаламу алейкум, брат!Дело в том, был никах, но мои родители не давали согласия на нашу свадьбу. Некоторые шейхи говорят, что брак без опекуна недействителен, некоторые говорят — действителен. Короче, до сих пор не могу понять!Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
С уважением. (Германия)

-----------------------------------

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Согласно маликитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, если девушка выйдет замуж без согласия ее родителей, никах не будет иметь законной силы из-за следующего хадиса:
عن عائشة قالت قال رسول الله -صلى الله عليه وسلم- « أيما امرأة نكحت بغير إذن مواليها فنكاحها باطل

«Та женщина, что выходит замуж без согласия своего опекуна, ее никах недействителен!»

(Абу Дауд, хадис №2083, передан Аишой)

Согласно ханафитскому мазхабу, если девушка вышла замуж без согласия своего опекуна, то никах будет действительным только в том случае, если между женихом и невестой есть кафа'ат. Под кафа'атом здесь подразумевается то, что у жениха и невесты должен быть схожий социальный, финансовый и религиозный уровень. Если парень значительно уступает невесте хотя бы по одной из данных норм, их никах не будет действительным, если опекун невесты не дал на него своего согласия.
Показать полностью..
14 мая 2014 в 10:13  |  Комментировать
Понравилось 5 людям
Мне нравится
5
Наши дети – испытание?

Ребенок – это аманат, дар Аллаха, предоставленный нам на хранение

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَاعْلَمُواْ أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلاَدُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха – великая награда». (Сура «Анфал», аят 28)

Ислам придает большое значение защите пяти главных ценностей: жизни, религии, имущества, потомства и разума. С этой целью в Коране и Сунне получили отражение многие повеления, указания и советы. С одной стороны, имущество и дети включены в число надлежащих защите ценностей, а с другой стороны, они являются средством для испытания мусульман. Верующим предстоит держать ответ за исполнение своего долга и своих обязанностей по отношению к этим ценностям. Они получат оценку в зависимости от того, положительное или отрицательное воздействие имущество и дети оказывали их поклонению и служению Аллаху.

В аятах, связанных с имуществом, богатством, капиталом, они характеризуются, как “украшения земной жизни”(Кахф, 18:46), выражено пожелание, чтобы богатство и дети не отвлекали му’минов от поминания Аллаха (Мунафикун, 63:9), содержится напоминание о том, что некоторые из жен и детей могут быть врагами для человека, и что это является испытанием для него (Тагабун, 64:14-15).

В соответствии с этим, верующие должны соблюдать равновесие между любовью к Аллаху и любовью к детям. В том случае, когда их желания и интересы противоречат повелениям Аллаха, тогда нужно подчиниться Ему. Привязанность человека к богатству и детям может иногда поставить его в затруднительное положение в вопросах следования божественным повелениям. Однако, несмотря не на что, выдержат испытание те, кто проявляет твердость на пути Аллаха.

Как мы видим из приведенного аята, все материальные и духовные возможности человека и чувство привязанности к ним созданы для его испытания. Земная жизнь со многими своими хорошими и плохими сторонами представляет для нас мост, обеспечивающий переход к вечной жизни. Одновременно эта жизнь полна всяких испытаний. А дети, которые также являются одним из элементов этого испытания, занимают в нашей жизни особое место.

Наши дети – это радость для нас, это наша надежда, это бесподобный дар от нашего Создателя. Они есть украшение нашей жизни, ее веселье. Дети – архитекторы нашего будущего. И они же –испытание для нас.

Испытания для матери начинаются с первых дней ее беременности. Каждая мать сразу же ощущает в своем духовном мире присутствие зарождающейся жизни. Каждый ее вздох становится источником воздуха и для будущего ребенка. Каждый проглоченный ею кусочек пищи, каждый глоток выпитой ею воды необходимы им обоим. В последующие периоды она носит ребенка на своих руках. Остается без сна ради него. Живет в постоянном беспокойстве за него, боясь, как бы с ним чего-нибудь не случилось.

Ребенок – это аманат, дар Аллаха, предоставленный нам на хранение. Если мы будем хорошо ухаживать за ним, дадим ему хорошее воспитание, вырастим его полезным для других человеком, тогда мы выдержали испытание. Потому что ребенок сегодня маленький, а завтра он станет взрослым. И дети – будущее народа, они гарантия, залог завтрашнего дня. Вырастив хороших и добрых детей, отец и мать обеспечивают свое будущее.

Также Ислам возлагает на родителей обязанность дать своему ребенку красивое имя, дать ему хорошее образование, и когда придет время, женить или выдать замуж.Надо хорошо осознать эти обязанности, потому что они охватывают целую жизнь. Точно так же, как детские врачи составляют график кормления для грудного ребенка, с такой же точностью надо подходить к каждому шагу в деле воспитания и развития ребенка в течение всей его жизни.

В особенности, дети всегда чувствуют потребность в идеале, чтобы взять его в качестве модели для подражания. Надо стремиться к тому, чтобы в качестве такой модели дети избрали собственных родителей. Если ребенок не находит такую модель в своей семье, он начинает искать ее на стороне. И это приведет к противоречиям в его духовном мире. А ребенок, нашедший духовный идеал в своей семье, проживет счастливую и спокойную жизнь.

В заключение приведем еще два аята: «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда»
Показать полностью..
9 мая 2014 в 09:37  |  Комментировать
Понравилось 6 людям
Мне нравится
6
Какой аят Корана обладает наивысшим достоинством?

«Среди аятов Корана наивысшим достоинством обладает Аятуль-Курси из суры “Бакара”

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

«Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий». (Сура «Бакара», аят 255)

В этом аяте, который имеет название “Аятуль-Курси”, содержится суть, квинтэссенция Ислама. Аятуль-Курси в наилучшем виде знакомит нас с нашим Господом. Ведь мы сможем как подобает нести свою ответственность в качестве рабов Аллаха, только хорошо узнавая Его. Именно через Его познание проходит наш путь, если мы будем достойными нашего Господа, которому поклоняемся как Создателю всего сущего.

Этот аят занимает важное место в жизни мусульман. Он объясняет основную тему Корана, которая связана с нашим Господом. В аяте ясно изложены основы таухида, единобожия.

Аятуль-Курси состоит из десяти фраз и сообщает нам о следующем: Аллах Тааля – единственный. Он вечно живой. Он далек от свойственных человеку потребностей в сне и отдыхе. Ему принадлежит весь мир, все сущее. Заступничество, шафа`ат возможно лишь с Его дозволения. Его знание объемлет и азаль (извечность) и абад (бесконечность). Престол Его могущества (Курси) покрывает небеса и землю. Его сущность (Зат) очень велика.

Имется много хадисов нашего любимого Пророка об Аятуль-Курси. В одном из них сообщается о том, как досточтимый Пророк спросил Убай б. Ка`ба: “Какой аят из книги Аллаха является самым великим?” И поздравил его, когда получил ответ: “Аятуль-Курси” (Муслим, “Книга гостеприимства”, 258; Ибн Ханбал, V, 142).

В другом аяте наш Пророк сообщил следующее: «Среди аятов Корана наивысшим достоинством обладает Аятуль-Курси из суры “Бакара”. Когда в доме читают этот аят, шайтан покидает этот дом»(Тирмизи, “О достоинствах Корана”, 2).

Наш Пророк (с.а.в.) советовал читать этот аят в конце обязательных (фарз) намазов, а также утром и после того, как ложишься спать.(Тирмизи, “Книга о достоинствах Корана”, 2,V, 158). Он говорил, что Аллах защитит того человека, который ложась в постель, прочитает Аятуль-Курси, а шайтан не сможет приблизиться к нему (Бухари, “Книга о предоставлении полномочий”, 10).В этом аяте содержится высочайшее имя Аллаха (Муснад, VI, 461). Именно из-за таких достоинств Аятуль-Курси мы читаем его в конце каждого намаза и стараемся почаще читать его в любое время и вне намазов.

Нам, мусульманам, нужно читать Аятуль-Курси, понимая его значение, размышляя о величии Аллаха. Именно в Его величии мы будем искать прибежища, поклоняясь только Ему.
Показать полностью..
29 апр 2014 в 06:59  |  Комментировать
Понравилось 6 людям
Мне нравится
6
Куда уходит душа, когда покидает тело?

Как-то раз у хазрати Ибн Аббаса спросили: «Откуда в вас столько много знаний и где вы смогли их получить?» Он ответил: «Я много размышлял, многим интересовался и познавал».

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей продолжение глав из этой книги

Изречения и высказывания хазрати Абдуллы ибн Аббаса (радыйАллаху анху): «Достойный человек смиренно переносит все трудности и испытания»; «Каждый правоверный переживает когда на плечи его единоверца обрушивается беда и будет стремиться помочь этому человеку»; «Золотые или серебряные монеты невозможно употребить в пищу, однако применяя их можно удовлетворить потребности в еде, а потому должно знать их цену».

Как-то раз у хазрати Ибн Аббаса спросили: «Откуда в вас столько много знаний и где вы смогли их получить?» Он ответил: «Я много размышлял, многим интересовался и познавал».

Однажды к нему в дом явился незваный гость и, придравшись к чему-то, начал скандалить и выражать недовольство. Ибн Аббас, услышав это, сказал слуге: «Если мы в чем-то задолжали перед этим человеком, надо немедленно рассчитаться с ним, потому как нет смысла выслушивать его гневный голос и отвечать на его оскорбления».

В другой раз к хазрати Ибн Аббасу явился посторонний человек и наговорил очень много глупостей. После ухода гостя хозяин возблагодарил Всевышнего: «Слава Богу, что я не такой глупец и невежда как этот человек!» после чего раздал милостыню нищим и освободил раба.

В один из дней над головой хазрати Ибн Аббаса пролетела крупная птица и кто-то из окружающих подметил: «Это знак, доброе предзнаменование!» Мудрец подумав, сказал: «Не стоит искать в полете птицы что-то доброе или плохое».

Во время беседы один из учеников поинтересовался и Ибн Аббаса: «Учитель, куда девается душа, когда покидает тело усопшего?» Ученый ответил: «Когда в светильнике кончается масло, что происходит с огнем? А что станет с плотью человека, когда хворь охватывает все тело и он становится худым и немощным? Вот и с душой покойника происходит то же самое».

Однажды когда он находился в поездке в дальнюю страну, ему сообщили что скончался его любимый ребенок, он произнес: «Инна лилляйхи ва инна иляйхи раджигун» («мы принадлежим Аллаху и возвратимся к Нему») и спокойным тоном сказал: «Вина наша была бы очевидна, если бы ребенок оставался без присмотра, теперь же отпала необходимость в хлопотах об его воспитании и обеспечении, с наших плеч снят груз этих забот, кроме того на долю родителей выпало благо Всевышнего».

Во время его деятельности на посту наместника в Басре, некто из приближенных, желая заручиться доверием и поддержкой, стал передавать Ибн Аббасу сведения об окружающих. После чего Ибн Аббас прямо заявил доброхоту: «Если ты желаешь, я могу проверить все, что ты сообщил мне об этих людях, однако, если выяснится, что это ложь, то тебе несдобровать ибо ты будешь наказан. А если подтвердится, будешь заниматься проверкой деятельности моих приближенных. В том случае, если прекратишь наушничать и сделаешь покаяние и будешь заниматься своим делом, я прощу тебя». После чего этот человек сказал: «Лучше я приму последнее!» и покаялся.
Показать полностью..
23 апр 2014 в 11:52  |  Комментировать
Понравилось 7 людям
Мне нравится
7
к предыдущим записям